Создание Советской лестницы и отделка интерьеров Государственного Совета и двух анфилад бельэтажа в здании Старого Эрмитажа
В 1770 году был издан указ о строительстве нового здания в линию с Эрмитажем. Строительство под руководством Юрия Фельтена началось в феврале 1771 года и велось в несколько этапов, поскольку необходимо было разобрать пришедшие в негодность расположенные на участке дома Матвея Олсуфьева и Родиона Кошелева.

Проектирование и строительство расположенных вдоль Зимней канавки лоджий Рафаэля началось в 1783 году. Последующие перестройки велись зодчими Людвигом Шарлеманем 2-м и Огюстом Монферраном.
По решению императора Николая I в середине XIX века вся Парадная анфилада отдаётся под коллекции. Устройство новых интерьеров — Седьмой запасной половины — шло под руководством Андрея Штакеншнейдера. Парадная и надворная анфилада обустраивалась для наследника Николая Александровича, однако в связи с его скорой смертью не использовалась по назначению. Помещения стали служить запасными комнатами для иностранных гостей, прибывающих к царскому двору. Так, в 1866 году здесь останавливался принц Уэльский.
Зодчий сумел гармонично вписать новую постройку в ряд уже существующих, подчеркнув представительность Северного павильона и пластическую выразительность основного сооружения ансамбля — Зимнего дворца. Комнаты и залы размещены двумя продольными анфиладами — в сторону набережной и на сторону двора. В 1805—1807 годах под руководством Джакомо Кваренги создаётся новая планировка Парадной анфилады Большого Эрмитажа. С 1848 года перестройками занимается Андрей Штакеншнейдер. С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница . Лестница богато отделана натуральным и искусственным мрамором. Вестибюль украшают четыре монолитные колонны из красного шокшинского порфира. На потолке — живописный плафон французского художника Г.-Ф. Дуайена, ранее находившийся здесь же, в бывшем Овальном зале Фельтена. Залы получают новое архитектурное убранство в характере позднего итальянского Ренессанса и французского «Grand maniere».
В интерьерах широко применена позолота, цветной камень, ценные породы дерева, живопись и лепной декор измельченного рисунка. Привлекают внимание окна с сохранившимися лагерными цветными стёклами и двери с уникальной отделкой в технике «буль». В 1858 году была высочайше утверждена замена «более изящными лепными и скульптурными украшениями… двух кабинетов и опочивальни» в анфиладе со стороны двора.