Проект и пристройка Столового зала к Коттеджу
Коттедж возводили в два этапа: в 1826—1829 годы архитектором А. А. Менеласом и в 1841—1842 годы архитектором А. И. Штакеншнейдером, который пристроил к коттеджу столовую с открытой террасой, украшенной мраморным фонтаном. Дворец выполнен в стиле неоготики, модном тогда увлечением Средневековьем, которому положили начало в Англии.Сегодня коттедж является памятником эпохи романтизма.
 Со всех сторон здания находятся балконы и террасы с ажурной чугунной аркадой, увитой зеленью. Примечательны в архитектуре и окна-эркеры, выступающие за плоскости стен и имеющие переплеты в виде стрельчатых арок. На северном фасаде после реконструкции 1842—1843 годов установлена скульптурная композиция «Мадонна с младенцем» работы И. П. Витали, расположенная рядом с Мраморной террасой. Интерьеры дворца отражают стиль готики: стрельчатые арки, розетки, трилистники и крестоцветы в лепном декоре, росписи в оформлении мебели и предметов декоративно-прикладного искусства. В коллекции живописи дворца входят произведения выдающихся отечественных художников: И. К. Айвазовского, О. А. Кипренского, С. Ф. Щедрина, М. Н. Воробьева, Т. А. Неффа и Ф. А. Моллера. С южной стороны от Коттеджа есть детская спортивная площадка, созданная изначально для императорских детей и воссозданная по чертежам Л. И. Линдена, учителя гимнастики детей императора. А с восточной стороны — бывшие служебный флигель, Великокняжеский корпус и Кухонный двор, ныне являющиеся зданиями административного назначения.