строительство собственного дома А. И. Штакеншнейдера
Штакеншнейдер купил этот сквозной участок по адресу Миллионная ул., у чиновников Петровых и перестроил его для своей семьи. В поперечном дворовом флигеле находилась мастерская архитектора, там же были и жилые комнаты и парадные интерьеры. На Мойку был обращен сад, на красную линию наб. Мойки выходил одноэтажный флигель.
Проект перестройки дома был выполнен хозяином дома в 1851 г.,
 когда домом владели титулярные советники М. Е. и Д. Е. Петровы. Через несколько месяцев архитектор приобрел это здание.
В 1852-1854 гг. Штакеншнейдер перестроил дом: надстроил внутренние флигели, внес ряд изменений во внутреннюю планировку и переделал фасады. После перестройки дом состоял из лицевого корпуса, выходившего на Миллионную ул., боковых продольных флигелей, двух поперечных флигелей и одноэтажных построек, окружавших южный двор, примыкавший к наб. Мойки. Лицевой фасад, обращенный на Миллионную ул., получил при перестройке новую отделку: архитектор использовал в ней мотивы того специфического варианта итальянского ренессанса, который сложился в архитектуре Флоренции в первой четверти XVI века.
В доме Штакеншнейдера разместилась и многочисленная семья зодчего, и его архитектурная мастерская. Во флигелях, занимавших северную часть владения, располагались квартиры, сдаваемые внаем (в комнатах тех коммунальных квартир, что появились позднее в этой части здания, до недавнего времени сохранялось немало фрагментов прежней отделки). Парадные комнаты дома, отделанные по проекту хозяина, располагались со стороны Мойки (дом 9) и выходили окнами в небольшой двор. Со двора крыльцо вело в оранжерею - зимний сад, за ним следовала диванная; легкая арка отделяла ее от соседнего помещения, к которому примыкала гостиная. К сожалению, впоследствии все это было перестроено - описание того, как выглядели парадные комнаты, осталось лишь в дневнике дочери архитектора Елены Андреевны Штакеншнейдер. «Подъезд был с Мойки. Входили через зимний сад, и эффект был совсем очаровательный. Зимний сад был освещен, но местами листья бананов бросали гигантскую тень, и эта тень была какая-то таинственная, и таинственен казался шум падающих капель... Из сада входили в нашу любимую комнату, названную почему-то диванной; в ней всего два дивана, а то все стулья. Здесь прямо против широких дверей сада стоит театр, окаймленный легкой, грациозной аркой - предметом восхищения всех, и художников, и не художников».
В связи с болезнью А.И. Штакеншнейдера, обострившейся в начале 1860-х годов, семья была вынуждена продать дом на Миллионной улице. Здание перестроили в доходный дом, а на месте зимнего сада возвели многоэтажный флигель. В 1898 году корпус со стороны Миллионной улицы надстроили четвертым этажом. Однако отделка трех нижних этажей его фасада хорошо сохранилась, и барельефные изображения парящих муз до сих пор напоминают о том, что полтора века тому назад это здание было подлинным «приютом муз».